Путеводитель
- Подпиши, пожалуйста, вот здесь, - человек в капюшоне небрежно указал на страничку с текстом договора.
Аш взял в руки листок, сплошь исписанный серыми знаками. Его внимание привлекла бледно-желтая печать в правом нижнем углу листа. Она была чем-то похожа на круглую шестеренку с мелкими зубчиками. Внутри, в хитром переплетении линий, угадывалась пентаграмма, в которую был вписан трилистник.
Комната, в которой они находились, была обставлена в деловом стиле. На стенах висели картины со странными пейзажами — Аш не смог узнать ни одно из изображенных мест. В огромном шкафу в строгом порядке стояли книги в тяжелых кожаных переплетах. В центре комнаты находился большой дубовый стол, на котором стояла подставка с письменными принадлежностями, и настольная лампа с зеленым абажуром, распространявшая по кабинету неяркий изумрудный свет. Табличка на столе гласила: «Менеджер по карме 3-5». Окна были завешаны тяжелыми черными шторами, из-за чего вся комната была погружена в полутьму, в которой мягко терялись ее очертания. В воздухе витал тонкий запах дорогого одеколона. Аш перевел взгляд на человека в капюшоне, сидящего напротив. Его облик совершенно не вязался с окружающей обстановкой. В своем коричневом потрепанном плаще с капюшоном, полностью скрывающим лицо, он скорее мог быть постояльцем какого-нибудь заброшенного дорожного мотеля, но уж никак не хозяином шикарного делового кабинета.
Аш чувствовал волнение.
- Так значит, когда я подпишу, я смогу попасть в то место?
- Да. Это будет означать твое согласие на то, чтобы встроить... - человек в капюшоне немного помедлил — внутренний путеводитель, который будет указывать направление.
- Что ж, я согласен.
Аш пододвинул листок к себе и поставил подпись внизу страницы...
...Старик прикрыл блеклые сине-серые глаза и скрестил руки. Он сидел на зеленой лужайке, прислонившись спиной к огромному раскидистому дубу. Прямо над ним с ветки свисал огромный блестящий шар, переливающийся всеми цветами радуги. Рядом висели странные украшения из хитро переплетенных веревочек, украшенные разноцветными перьями. У ног старика валялась раскрытая шкатулка, ее содержимое — бусы, кольца, какие-то камешки — лежали тут же на траве. Аш узнал среди них большой алмаз, по которому он и нашел это место в своем сновидении. Свежий ветерок, шелестя в кроне дуба, приносил пьянящий запах луговых трав.
- Чем могу помочь? — спросил старик после непродолжительной паузы.
Аш немного смутился.
- Не знаю, как это объяснить... В одном из своих снов... Я видел сон, и понял, что это именно то, что я ищу. Вернее, то, чего мне не хватало всю мою жизнь. Я как будто жил и не знал того, что мне этого не хватает... То есть раньше я думал, что все в порядке, но в этом сне... Аш почувствовал, что его рассказ звучит чересчур сбивчиво и замолчал.
- Что же ты видел? - испытующе спросил старик.
Аш принялся вспоминать...
...Он заснул, как обычно, свернувшись плотным клубком. Ему снилась огромная голубая планета, которой он раньше никогда не видел. Он почувствовал любопытство, ему захотелось попасть туда. И в следующий момент он очутился прямо на поверхности. Там были удивительные существа в белых ярких одеждах. Они излучали радость и дружелюбие... Они что-то делали, но смысл происходящего ускользал от Аша, как будто его сознание находилось в туманящей пелене. Он хотел присоединиться к ним, или хотя бы дать им знать о своем присутствии — но не мог. В этот момент он отчетливо ощутил пустоту внутри себя — пустое пространство в самом центре своей сущности, которого он раньше не замечал, но от которого вдруг ему захотелось избавиться. Он ощущал огромное счастье, в котором хотелось утонуть навечно, но его пустота мешала полностью погрузиться в него. Последнее, что Аш увидел, перед тем, как проснуться — это был далекий бело-желтый круг в небе. Потом внезапный резкий звук выдернул его из сновидения.
- Я не понимаю, что со мной происходит. После этого сна мне не интересно заниматься тем, что я любил раньше. Мне кажется, что вся моя прошлая жизнь была бесполезной!
Старик молчал. Аш, не зная, что еще сказать, рассеяно проводил взглядом бесшумно пробежавшую мимо белую кошку.
- Что ж, возможно, тебе будет интересно узнать, что этот мир действительно существует — сказал старик. Но из нашего мира Три-Пять туда попасть невозможно - мы слишком легкие для них. Чтобы удержаться в том мире, нужно быть тяжелым, гораздо тяжелее. - старик снова замолчал.
- А что делали те существа? - нетерпеливо спросил Аш.
- Я не знаю, - рассеяно ответил старик. А вообще, в том мире добывают золото.
- Золото? Как это? Что это?
- Это сложное, но очень интересное дело. Впрочем, чтобы заниматься этим, нужно иметь четкую цель. Ты не понимаешь, что такое цель, потому что в центре твоей сущности - пустота. У тебя должна быть Цель, которая будет подстегивать тебя днем и ночью, и не даст забыть тебе о своей миссии. А ты — старик вздохнул — слишком легкий для такой цели. Надо быть тяжелее, очень тяжелым — последнюю фразу старик едва разборчиво пробормотал, задумавшись о чем-то своем.
- А где находится это золото? - Аш пропустил мимо ушей странные рассуждения старика.
- Нигде. - улыбнулся старик — Золото каждый находит внутри себя. Если сможет, конечно.
- Я очень хочу иметь цель — Аш почувствовал волнение.
- Вообще-то, есть один способ. Я знаю человека, который может помочь тебе. Но учти, быть золотоискателем — тяжелая работа. Тебе придется просеивать тонны песка, чтобы найти несколько крупиц золота.
- Я хочу попробовать.
- Что ж, я покажу тебе дорогу. Засыпай, и во сне иди на свет зеленой лампы...
…Как только Аш оторвал перо от бумаги, раздался тревожащий резкий звук лопнувшей струны. Человек в капюшоне аккуратно взял со стола договор, и спрятал его в одном из ящиков стола.
- Ну вот, - сказал он — теперь встроим в тебя путеводитель. Подойди-ка сюда...
Внезапно Аш почувствовал внутри огромную тяжесть. Он понял, что у него больше нет внутри пустоты, и что это пространство заполнено жгучей зловонной черной массой. Он почувствовал такие эмоции, которые раньше были ему неведомы — боль, страх, ненависть, зависть, жадность. «Скорее, избавиться от этого, выбросить! О, какая невыносимая тяжесть!»
- Увы, это невозможно, - услышал он. - Теперь это часть твоей сущности. Ты же подписал контракт.
- Разве это путеводитель? - простонал Аш — Зачем мне вся эта дрянь?
Eму было противно его новое естество.
- Конечно, путеводитель, и очень хороший. Теперь твоя задача — переработать весь этот мусор, и превратить его в золото.
- Из этой боли — золото? - Аш так удивился, что даже забыл на секунду о своем дискомфорте.
- Не совсем. Если быть точным, золотом становятся не сами недостатки, а тот опыт, который ты получаешь благодаря им. Видишь ли, попав на ту планету, ты забудешь, кто ты и зачем пришел туда. Но все эти отрицательные качества останутся с тобой и не дадут сбиться с пути. Они будут толкать тебя на отвратительные поступки и заставят тебя страдать, но именно это укажет тебе верную дорогу и приведет к бесценному опыту. В конце концов, это единственный способ попасть туда. А сейчас, тебе пора. Засыпай, и постарайся вспомнить во сне, кто ты...
Комментарии (9)
привет любителям порядка. пару слов в защиту Кастанеды. Мареза не читала. судя по всему, он внес что-то свое в представления о толтекских практиках, но не случайно все же практики эти в большей степени раскрываются людям именно Кастанедой. и сравнивать не стоит. у всех свой подход. я заметила, что Вам не нравится "хаотичность" книг Кастанеды, нарушение хронологии и прочее. а ведь в этом вся и фишка... Не каждый мужчина смог бы написать именно так, наплевав на порядок и хронологию, только мужчина, познавший излюбленное вами Непознанное, понявший и принявший в себе женское начало (ну, либо женщина, есть версии, что книги Кастанеды не им написаны, хотя суть не в этом). в духовном пути главное - не практики, а их наполненность настоящим намереньем,не время и последовательность, а готовность в любое время любую ситуацию сделать точкой перехода в Нагваль. поэтому то, что Вы показали как критику Кастанеды - это и есть плюсы его книг.
Здравствуйте! В каком смысле "практики эти в большей степени раскрываются людям именно Кастанедой"? Вы судите по тиражу книг, или популярности имени автора? По поводу непознанного - мы с Вами по-разному понимаем фразу "выход в непознанное". С моей точки зрения, Кастанеда НЕ выходил в непознанное.
Дополнение: по поводу непознанного и Кастанеды. Я поясню, почему я так категорично утверждаю, что Кастанеда не выходил в непознанное. По моему мнению, выйти в непознанное может только пара. То есть мужчина, который осознает свою мужественность + женщина, которая осознает свою женственность. Все это я описывал с пояснениями в своих статьях. К слову, в книгах Теуна этот вопрос освещен достаточно подробно. Кастанеда же, насколько я знаю, никогда в своих книгах или лекциях не акцентировал внимание на таких понятиях, как женственность, мужественность, как эффективно взаимодействовать мужчине и женщине. О значении семьи для духовного развития он тоже не говорил. А путешенствовать по иным мирам - это не значит выходить в непознанное. Это можно сравнить с туристическими путешествиями. Если у тебя в семье проблемы - ты можешь сбежать. Уехать в Австралию, в Америку, в Африку. Ты увидишь там диковенные города, других людей. Ты можешь посетить множество новых для себя мест - но так и остаться болваном по сути. А вот если тебе хватит смелости вернуться к семье, начать строить отношения (а для этого всегда надо переделывать себя) - вот это и будет выход в непознанное, хотя физически ты можешь при этом прожить всю жизнь в одном городе.
Не устану повторять, что шляться по иным мирам и искать приключения на свою попу гораздо легче, чем разобраться со своими взаимоотношениями.
Доброго вам дня.
Согласен с вашими выводами о творчестве Кастанеды. Хотелось бы лишь добавить что данный писатель безусловно гениален в своих работах, но обучение видению невозможно без видящего.
Возможно К. и выходил в непознанное, как толкинисты бегающие по лесам Подмосковья и верящие в орков, эльфов и др. сказочных персонажей.
Но учиться магии по его книгам это все равно что учится водить машину никогда ее не видя. Тратить свою жизнь на это - значит обманывать себя. Утверждать обратное - это и значит индульгировать, полагаясь в магии на свой ум, а не на прямое видение, занимаясь при этом любимым занятием большинства людей - обманом самого себя и окружающих.
Эти книги литературное произведение, а не руководство по магическим практикам.
А тенсегрити отличное средство зарабатывания денег на поклонниках.
Ради этой цели и был создан коммерческий фонд «ClearGreen,Inc».
Вероятно, К. понял, что гораздо проще и эффективней делать деньги «из воздуха», на проведении еженедельных семинаров и тренингов по тенсегрити, чем работать над созданием очередной книги из серии.
По завещанию К. все средства заработанные им на продаже своих книг (это несколько миллионов долларов), отошли вышеуказанному фонду.
А насчет пары и выхода в непознанное могу добавить что у К. была жена (не так давно скончалась) и сын Адриан Вашон (C. J. Castaneda).
Последние 5 лет своей жизни К. прожил в одном из отелей Хилтон, проповедуя в это время своей наивной пастве отречение и умеренность во всём мирском.
Не поймите превратно что я осуждаю К. или разделяю бизнес и духовное развитие. Вовсе нет.
Кто хочет верить, тот пусть верит и дальше, но скажите пожалуйста кто из посещающих данный сайт может осознанно смещать точку сборки (не под воздействием психотропных средств) и что это вам дает кроме чувства собственной важности?
Кастанеда действительно очень многое умолчал. Хотя бы те же самые врата, коих 7, а написано про двое. Спорить не собираюсь кто мало рассказал а кто много, а вот афтару спасибо за инфу. Обязательно найду и прочитаю.
Очень просто на словах а в деле, многое несоответсвует, не так всё радужно!
бла, бла, бла...
нет никакого смысла цепляться за слова и создавать каталоги (теорию учения). эти книги нужно переживать, тогда их вполне достаточно для занятия практикой, а это главное
Уважаемый гость, не соглашусь с Вами. Даже если переживать эти книги, их не достаточно. Впрочем, конечно, смотря для чего. Если просто позаниматься практиками, потешить свое любопытство и самомнение - то пожалуйста.
Если же человек хочет достигнуть большего, книг Кастанеды ему будет недостаточно. Кастанеда умолчал о многих ключевых моментах Знания, и потому любой занимающийся исключительно по его книгам рано или поздно зайдет в тупик. Максимум, что может получиться из ярого кастанедовца - неплохой сновидящий. Я уж не говорю о тех, кого книги Кастанеды вообще сбили с пути - например, о многочисленных наркоманах, появившихся после публикаций его первых книг.
Многие мои знакомы начинали с Кастанеды, но все они рано или поздно вынуждены были обратиться к другим источникам.
И цель данной статьи во многом - показать, что есть "еще что-то" кроме учения Кастанеды.
Здравствуйте!
Очень хорошая статья - Вам в таком небольшом объеме удалось рассказать о многом. Спасибо!
"В книгах Теуна содержится несколько таких настроек и оттенков чувствования. Остается только посетовать на немного топорный перевод нескольких книг, который значительно притупляет эти тонкие настройки."
Это точно, и поэтому сейчас так долго и переводятся книги Теуна по-новой. Сейчас новый переводчик имеет постоянную связь с Теуном и консультируется с ним. Да, иной раз просто трудно и даже невозможно перевести текст "по словам", поэтому переводчик (и редактор) идут скорее по чувствованию и точности отражения учения, нежели по переводу "английское слово = русское слово". Также многие знакомые по ранним переводам (как Кастанеды, так и Теуна) термины будут звучать по-русски по-другому, имея при этом бОльшую точность относительно к учению. А также появится много комментариев самого Теуна к тем или иным терминам.
Здравствуйте!
В некоторых статьях Вы упоминаете, что изучали разные направления духовного развития, в частности Кастанеду. И соответственно, Вам наверняка известно, что Дон Хуан давал Карлосу галлюционогенные кактусы (пейот), аяхуаску, марихуану и т.п. :)
А т.к. Вы позиционируете себя, как человека достигшего довольнно больших знаний в области тонких энергий, то хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу приема вышеуказанных веществ. Имеет ли практический смысл употреблять эти вещества или это так, никчемное отравление организма?
Меня тут посетила интересная мысль. Надо было назвать рассказ "Огни кузницы". Тогда у человека в капюшоне была бы должность "старший помошник кузнеца". Так будет поэзотеричнее, и лучше отразит суть. Ну да ладно, теперь уже менять название не буду.
спасибо за разъяснения)) بمت البب
Добавить комментарий