27 ноября 2019 - Olley

Закон кармы

Богиня кармы плетёт нить закона

Слово карма знакомо, наверное, всем. Но понимаем ли мы, как работает этот причинно-следственный закон? В этой статье попробуем разобраться в запутанных кармических узлах.

Бытует мнение, что закон кармы проявляется как наказание за дурные поступки, совершённые в прошлом. Это, конечно, очень упрощённое представление, но отчасти верное. Иногда причину от следствия отделяет очень короткий промежуток времени, так что легко проследить их взаимосвязь. Например, студент не готовился к экзамену и получил двойку.

Наивно было бы полагать, что двойка стала наказанием за прошлые грехи. Или за то, что студент в предыдущей жизни сам был учителем и любил на экзаменах ставить плохие оценки. Выдумывая подобные фантастические объяснения, человек на самом деле просто убегает от ответственности, и оправдывает словом карма нежелание прикладывать усилия. В этой ситуации более разумный и полезный вывод состоит в том, что учёбе следует уделять больше внимания и времени.

Как появляется карма

Важно понять, что карма рождается в сознании. В повседневной жизни у нас складывается иллюзия, что только поступки имеют последствия. Видя, как наши действия влияют на окружающий мир, мы думаем, что отвечаем именно за поступки, а не за мысли и эмоции.

Но, не будем забывать, что любое действие рождается в сознании и начинается с намеренья. Если бы студент из нашего примера ответственно относился к учёбе, ему бы и в голову не пришло явиться на экзамен неподготовленным, и описанной ситуации просто не возникло бы.

Если копнуть глубже, то можно дать следующее определение: карма — это мера наших желаний, связанных с материальным миром. Попробуем разобраться, откуда она вообще берётся.

В Ведических источниках я встречал такое описание. Когда в этот мир воплощается «новая» душа, ещё не имеющая за плечами накопленный багаж кармы, она обладает большой силой менять окружающую действительность. Такой человек легко воплощает любые замыслы и идеи, все его желания - закон. Он формирует условия своей жизни как ему хочется.

Но новичку интересно попробовать и испытать всевозможные аспекты материального мира. У него появляются желания, и эти желания приковывают его к материальной действительности. Ведь, по законам этого мира, каждое желание должно исполниться (бойтесь своих желаний!)

Под влиянием желаний человек совершает поступки, которые оказывают влияние на окружающих. И, по закону кармы, человек сам должен встретиться с последствиями, испытать на себе то воздействие, которое он оказал на паутину жизни. Если он причинил кому-то вред, тот же вред должен к нему вернуться. Если он принёс добро, добро также к нему возвращается.

Проблема в том, что материальный мир инертен, желание не может исполниться мгновенно. Для его исполнения должны создаться те условия, в которых желание может быть реализовано. Говорят, «карма должна созреть».

Также и с последствиями, которые человек сам вызвал своими действиями согласно закону кармы, он может встретиться только в подходящей обстановке. К примеру, если муж обижает жену, считая женщин низшими существами, то ему нужно будет в следующей жизни воплотиться девочкой, вырасти, выйти замуж и только тогда «она» (он) сможет прочувствовать на себе унижения, которые причинял в прошлой жизни. Вот почему кармический хвост разрастается и растягивается на несколько жизней.

Предназначение закона кармы

На самом деле, в таком положении вещей нет ничего страшного. Любая душа, рождаясь снова и снова, исследует этот материальный мир. А, заодно, учится соизмерять свои действия и последствия. Хотя мы и воспринимаем себя индивидуальными существами, мы неразрывно связаны тысячами нитей с окружающим миром. Чтобы научиться воспринимать себя неразрывно со Вселенной, необходимо видеть действия и их последствия с обоих сторон. В этом и состоит смысл закона кармы: можно сказать, он корректирует наше восприятие. Как только мы допустили где-то слепоту, привязанность к материальным целям, закон кармы формирует такую ситуацию, которая скомпенсирует наше восприятие. Да, процесс иногда растягивается на долгий срок, но зато работает без сбоев. Как сказано в Ведах, даже Богам не дано выйти из-под влияния законов кармы.

Освобождение

Каким образом можно обрести свободу? Во-первых, можно изменить карму. Для этого нужно изменить сознание. К примеру, если человек искренне раскаивается в совершённом нехорошем поступке, то он избавляется от кармических последствий. Но тут нужно именно настоящее покаяние. Просто сходить поставить свечку в храме — не сработает. Необходимо осознать причины своего поступка, прочувствовать все последствия, и быть твёрдо уверенным, что больше никогда так не поступишь. Другими словами, пересдать ранее заваленный экзамен и усвоить упущенные знания. Тогда отпадёт необходимость снова проходить этот урок.

Покаяние

Во-вторых, необходимо научиться действовать, не создавая новых кармических узлов. То есть, не иметь желаний, связанных с материальным миром. Во многих учениях я встречал в той или иной форме концепцию «действовать без привязки к результату» - первый шаг к искусству акармы.

Как объясняют Веды, такой человек спокойно продолжает встречать кармические последствия прошлых желаний, но не создаёт новых. По мере оплаты кармических долгов он становится всё более свободным, пока полностью не сольётся со своей истинной, духовной, природой.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии (10)

18 февраля 2021 - Л.

Все-таки есть какая-то несостыковка, на мой взгляд, - в предлагаемой нам картине мира, где ВСЁ СПРАВЕДЛИВО. Что-то тут не так…

Если в человеке запрограммирована возможность идентифицировать "хорошо" и "плохо", если есть дуальная пара слов: справедливость и несправедливость, то выглядит странно, что нам предлагается видеть (как бы сверху) во всём - справедливость. Тогда, например, общество людей должно быть устроено иначе. Не нужны законы, наказывающие преступника. Ведь если всё справедливо – то преступник выполнил назначенную ему свыше роль: через него свершилось кармическое возмездие. Зачем тогда наказывать преступника? Зачем тогда вообще нужна система законов и судов?

Какая-то путаница получается. Карма – это бумеранг, возмездие, возврат зла. Но при этом утверждается, что все справедливо. Тогда сама карма как явление - теряет смысл, она тоже не должна никого воспитывать, ведь всё справедливо… Получается какая-то странная головоломка.

Ответить
18 февраля 2021 - Olley

По моему опыту, вызов несправедливости один из самых трудных в жизни. Когда нам кажутся какие-то события несправедливыми, и мы начинаем сомневаться в справедливости мира в целом.

Хочу только подчеркнуть, что карма создаётся не поступками, а отношением к ним. Если преступник творит преступления, влекомый эгоизмом, или жаждой наживы, или чувством мести - он зарабатывает себе отрицательную карму. Другой пример - Арджуна, который, ведомый Кришной, использовал нечестные приёмы в сражении. Но у него не было личных мотивов, поэтому он не создал негативную карму. Хотя кому-то со стороны его действия могли бы показаться преступлениями.

Ответить
10 декабря 2019 - Лана

Благодарю, за ответ. Ваши статьи мне нравятся - читать, думать, рассуждать с участниками в комментариях. Все просто, искренне, открыто и культурно.

Для меня важна и сложна тема "Принятия-Непринятия" и "Все в этом мире справедливо".

Получается, что принять априори справедливость свыше нужно вслепую, даже не понимая закономерности происходящего. В чем тогда урок? Получается у меня один ответ: урок только в смирении и доверии Богу: значит так надо! В православии об этом говорят - "Божья Воля". По сути мы это и делаем - принимаем жизнь как есть, лавируя в текущих обстоятельствах и продолжая жить вопреки...

Но получается детство какое-то!?

Так ребенок доверяет своему родителю и идет с ним за ручку, не ориентируясь во взрослом мире. Вот и чувствуешь себя взрослым ребенком. Что ли такая роль у большинства из нас?

Ответить
10 декабря 2019 - Olley

Лана, спасибо за положительный отзыв, приятно что мои статьи интересны читателям.

Думаю, Вы правы - урок именно в смирении и доверии Богу. Если бы мы точно знали, что закон кармы действует, если бы заранее видели все последствия для себя и окружающих, мы бы жили правильно из страха перед наказанием, а не благодаря совести или любви к Богу. Можно сделать вывод, что такая ситуация в нашем мире создана преднамеренно, она позволяет развить более "мощную" и безусловную любовь. И, да, все мы дети, которые тут обучаются как в детском садике.

Ответить
11 декабря 2019 - Лана

Жить праведно не из страха наказания, а по велению души и единству с Богом (не ожидая ничего взамен) - непростая задача. Наверное, даже - высший пилотаж.

В книге Бернара Вербера "Танатонавты" рассказывается, как люди (благодаря открытию ученых) начали путешествовать в посмертные миры, куда отправляются души умерших. И вот, когда путешественники реально увидели, какая участь ждет там людей с разным жизненным опытом, и об этом стало известно повсеместно из прессы, то народ РИНУЛСЯ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА в материальном мире.

Но..

Мотивом для многих оказалось - вложиться добрыми делами здесь, чтобы забронировать себе благоприятное времяпровождение там...

Начался хаос. Получалась какая-то корысть добра. Делать доброе дело, но с умыслом - чтобы на том свете вернулись дивиденды за него.

Хороший сюжет книги.

Согласна с вами. Цель нашего пути - развивать в себе безусловную любовь. Даже к тем, кого тебе так сложно принять.

Недавно в интернете попался интересный образ, который мне понравился: «Личности Человечества». А наши личности – это её частицы. По принципу – человек мал во Вселенной , но и сам человек является целой Вселенной (со своим микромиром, из которого состоит).

Хочу попробовать такой образ «Личность человечества», чтобы принимать и безусловно любить. Не вообще, а в частностях.

Спасибо за диалог.

Ответить
11 декабря 2019 - Olley

И Вам спасибо, Лана!

По поводу "корысти добра". Я слышал такую версию, что в Сатья-югу как раз так и было: все были понимающие, подкованные в законах кармы, и ходили искали, кому бы что-то хорошее сделать или что-то полезное дать. Но, при этом никто не хотел принимать это добро, и была проблема найти того, кому можно помочь :). Сейчас, зеркальная ситуация: все ищут, у кого бы что-нибудь отобрать.

Ответить
6 декабря 2019 - Лана

"Кармический узел"... Можно ли назвать это явление по-другому? - "Кармический долг"?- такое словосочетание часто используется в статьях о карме. В последнее время часто слышишь выражение - "никто никому ничего не должен..." А так ли это? Уж больно странное обобщение - никто и никому... Кто придумал такое выражение? Откуда оно появилось в нашей картине мира? Ведь скорее всего души, воплощаясь, притягиваются друг к другу в повседневной жизни по кармическим узлам (кармическим долгам), и даже, возможно, приносят друг другу беды и страдания.... Жаль, что нет такой диагностики. И нельзя заглянуть в прошлые жизни.

Ответить
6 декабря 2019 - Olley

Да, можно назвать и "кармический долг". В Ведах как раз и говорится, что при воплощении душа притягивается именно к тем людям, с которыми есть кармические завязки, чтобы вернуть долги.

"Никто никому не должен" - это, скорее, проявление индивидуализма и нежелания брать ответственность. Я иногда думаю о том, насколько по-другому жило бы общество, если бы все были уверены в действии закона кармы. Помнили бы свои прошлые жизни, видели бы, как и за что получают воздаяние в текущей...

Ответить
9 декабря 2019 - Лана

Интересно, почему человеку закрыто прошлое и он вслепую принимает удары возмездия. Ведь в большинстве случаев - возмездие проходит для субъекта не осознанно . Расшифровать причинно-следственную связь, тянущуюся из прошлых жизней, - невозможно обычному человеку. Мы не знаем - ЗА ЧТО... И только можем позволить себе вопрос - ДЛЯ ЧЕГО?

Когда-то я прочла книгу "Роза Мира" Даниила Андреева и отложилась в памяти его версия про закон возмездия. Возможно, я неправильно поняла автора книги, тогда прошу прощения, Olley, и готова услышать поправки своих высказываний... Там говорится, что этот закон действует не во всех мирах Космоса, и что создан он был Люцифером - для подпитки его сил энергией страдания. Сущности темного мира создают условия для увеличения зла в мире. Ими же созданы отягощения кармических законов в направлении увеличения расплаты за содеянное зло. Но не все миры живут по закону возмездия. В Космосе есть миры, в которые эти силы не были допущены силами Света. Но на Земле им удалось закрепиться и создать миры возмездия. Такая вот версия (если я правильно поняла).

Я периодически задумываюсь - закон кармы, возмездия - это, по простому говоря, закон мести (если речь идет о негативах). Ты сделал зло, тебе зло вернулось... Людям религия запрещает мстить, но они порой надеются на "месть" - через закон кармы. И вот если представить: человек совершил злодеяние, то в следующей жизни он может (должен) оказаться на другой стороне события и быть жертвой. Но если есть обязательная жертва, то обязательно должен быть и исполнитель возмездия. Значит, какой-то душе будет назначена эта роль. И будет ли у нее свобода выбора? Кто-то ведь должен будет исполнить следствие, если есть причина. И получается - злу не будет конца и края. Ведь совершивший возмездие должен будет тоже расплатиться в будущем... Как-то странно получается.

P/S/ Olley? Не знаю, смогла ли я донести понятно свою мысль. Если нет - извините. Пусть оно будет не опубликовано.

Ответить
9 декабря 2019 - Olley

Лана, я мог бы написать, как отвечают Веды на эти вопросы, но это будет теория. У меня нет пока соответствующего опыта, чтобы утверждать наверняка: я не помню прошлых жизней, не видел богов, отвечающих за выполнение закона кармы.

Но мне кажется, я чувствую, о чём Вы пишете. Если кратко, то вопрос в том, а справедлив ли мир? По опыту я знаю, что часто нам приходится сталкиваться с ситуациями, которые кажутся несправедливыми. И мало того, что несправедливыми по отношению к пострадавшему, так мы ещё и видим, что зло осталось безнаказанным. Подобный урок непросто принять. Но если мы с честью справляемся с такой ситуацией, то наша вера и мудрость возрастают неизмеримо. Наверное, в этом и смысл подобных уроков.

Иногда я и сам оказываюсь на краю бездны, вижу там тьму и вопрос: "а вдруг всё устроено не так, как я верю?". В такие моменты помогает только перепросмотр собственной жизни. Тех событий, которые казались несправедливыми. Никогда бы я не смог добиться такой глубины перепросмотра, как под действием желания выжить, когда без получения ответа на вопрос дальнейшее существование бессмысленно. И каждый раз я убеждался, что всё происходящее было необходимо для моего развития, даже если уроки казались несправедливыми.

Да, возможно, злу не будет конца в этом мире. Но будут те, кто уже прошёл эти уроки и приобрёл бесценный опыт. И будут те, кто добровольно захотят их пройти.

Ответить

Добавить комментарий