20 июня 2014 - Olley

Правильное питание

выбор диеты

В этой статье хотелось бы предложить немного нетрадиционный взгляд на тему правильного питания. Мы не будем обращаться к научным выкладкам, доказывающим пользу той или иной диеты, а рассмотрим этот вопрос с энергетической точки зрения, а также с позиции жизненных уроков.

Прежде, чем мы начнём, следует отметить, что тема правильного питания весьма болезненная для многих людей. Здесь присутствует куча разных мнений, и у каждой позиции есть и ярые сторонники и не менее ярые противники. Так что данная тема помимо прочего становится прекрасным индикатором жесткости человека и имеющихся у него недоработок на духовном фронте.

Любой вопрос, в том числе вопрос питания, требует комплексного подхода. Это означает, что картина мира должна быть гибкой и должна быть расширяемой.

Когда я сталкиваюсь с любым, казалось бы, непримиримым противоречием людей или мнений — я знаю, что это говорит только о пробелах в моей картине мира. И здесь вопрос не в том, чтобы из двух вариантов выбрать правильный. А в том, чтобы расширить свою картину мира, включив в неё оба варианта без противоречий.

Рассмотрим классический спор из области диетологии. Одни учёные говорят, что нужно есть мясо, потому что оно содержит некие незаменимые и жизненно важные вещества, отсутствующие в любых других продуктах. Другие приводят в пример вегетарианцев с большим стажем, которые прекрасно обходятся без мяса. Как примирить это противоречие?

Расширяем свой пузырь восприятия. Вот пример суждения, который позволит соединить два приведённых мнения: все организмы разные, есть те, которые не умеют/не хотят синтезировать некоторые вещества и им проще получать их извне. Другие организмы умеют. Более того, за время жизни человеческий организм вполне может обучиться такому синтезу и перейти, скажем, с мясоедения на вегетарианство.

Возможно, пример получился несколько наивный, но в нём скрывается важная подоплёка. Если человек ел мясо сколько-то лет, а потом начитался книжек и жёстко решил: «употреблять мясо - ошибка» - всё, он попал. Он отверг себя-прошлого, того, который ел мясо. Взял и выкинул часть своей личности, часть своего опыта, часть своей энергии, как «неправильную». Образовался разрыв — противоречие между двумя вариантами картины миры. И вот эта потеря целостности — это гораздо вреднее, чем возможные плюсы от вегетарианства.

Если же человек признаёт и принимает «правильность» всех видов питания, у него не будет проблем в этой ситуации. Он воспримет её как переход на очередной этап, как некий новый опыт, только и всего. И он не будет агрессивно настроен к тем людям, диета которых отличается от его собственной.

Далее, у меня всегда вызывает недоумение тот факт, что споры о питании сводятся к чистой физиологии функционирования организма. Зачем искусственно сужать картину мира, не принимая во внимание ничего, кроме химических процессов, происходящих в желудке и кишечнике? А как же быть с духовной составляющей пищи? Разве не влияет на качество еды настроение повара, который её готовил? Или, существующая во многих традициях практика молитвы перед трапезой? А красивая сервировка стола? Ритуальные застолья, связанные с праздниками или иными значимыми событиями и несущие особый смысл? Куда девать весь этот огромный пласт культуры?

Как же человеку выбрать наиболее подходящий тип питания? Я уверен, что на этот вопрос должен быть очень простой ответ, без привлечения сложных научных исследований и прочих сложных теоретических умствований. Нам Природой для этой цели дано одно из пяти чувств: мы умеем воспринимать вкус пищи. Вкус (в широком смысле этого слова, включая все ощущения от еды) несёт в себе всю необходимую информацию об энергетическом спектре пищи.

Вы можете возразить: вкус у современного человека испорчен неправильными привычками, пищевыми добавками, плохой экологией и т. д. На это я отвечу: да, испорчен. Но, поскольку всё в мире взаимосвязано, «испорченный» вкус лишь указывает на какой-то непроработанный урок.

Например, пристрастие к сладостям вероятнее всего говорит об индульгировании человека в жалости к себе - пишу по собственному опыту :). Я такой бедный-несчастный, меня никто не любит, съем-ка я конфетку в утешение. Но в таком случае надо работать с жалостью к себе, и после прохождения этого урока вкусовые предпочтения автоматически поменяются!

Именно в такой последовательности: сначала урок, потом изменение рациона питания, которое в данном случае происходит плавно и естественно. Более того, при таком подходе человек защищён от негативных эффектов типа гордыни (я не ем мясо — я лучше других), агрессии и т. д., а также не наносит вред собственному организму на физическом или энергетическом уровне.

Между тем, большинство людей поступают наоборот. Сперва насилуют свой рацион, а потом садятся и ждут, когда их духовный уровень сам собой подтянется под их новый образ жизни.

Посмотрим, к чему это ведёт с точки зрения энергии. Допустим, у человека есть непроработанный урок, который «висит» на определённых энергетических вибрациях. Человек подсознательно (через вкусовые предпочтения) выбирает ту пищу, которая соответствует энергетическому спектру его текущих задач. Таким образом, он получает возможность быть в резонансе со своими уроками, и работать с ними. Если же он насильно вмешивается в свой рацион и тем самым смещает свою энергетическую частоту, есть риск, что урок остаётся не пройден. Он уйдёт в подсознание. Но рано или поздно урок всё равно вскроется, только в более болезненной форме.

Так что если Вы натолкнулись на внутреннее противоречие (хочется какого-то блюда, но умом Вы его себе запрещаете) — есть смысл поискать урок, на который это противоречие указывает.

Вообще, подход к еде — хороший индикатор непройденных уроков. Например, если человек не привык уделять внимание вкусовым ощущениям, а стремится быстрее «набить желудок», размышляя при этом о посторонних вещах — это лишь отражает общую неосознанность в его жизни и неумение жить здесь-и-сейчас. Если человек давится сырой редиской, потому что умом внушил себе, что это полезно — это говорит о том, насколько ум властвует в его жизни и насколько он не доверяет собственному чувствованию, своему Сердцу. Если человек употребляет котлеты из сои с пищевыми добавками, придающими вкус мяса — он живёт самообманом, который наверняка распространяется и на другие сферы его жизни. Этот список вполне можно продолжить.

Сходным образом, если человек чувствует потребность поменять что-то в своём рационе, начал интересоваться книгами о здоровом питании, значит, у него есть подсознательное намеренье поменять какую-то часть своей жизни. Нужно просто максимально честно выявить свои мотивы и раскопать истинный урок. А дальше при необходимости диета поменяется сама собой.

Вернёмся к энергии пищи. Во многих духовных традициях (в том числе ведической) есть знания о том, как какой продукт влияет на энергетику человека, как их сочетать и готовить, какие приправы использовать - чтобы управлять эмоциями и сознанием человека. Подобные знания превращают питание в инструмент, с помощью которого можно помогать себе в разных ситуациях настроиться на ту или иную энергетическую частоту.

У меня есть глубокое подозрение, что бедные женщины-сыроеды чувствуют себя в чём-то ущербными, потому что у них остаётся нереализованной вот эта часть личности. Предназначение каждой женщины включает умение готовить. И не просто готовить, а умение выбирать тот или иной рецепт в зависимости от текущих задач, которые стоят перед мужем и семьёй. Не уверен, что в условиях такого жесткого ограничения как сыроедение можно полноценно обрести указанный опыт. И это только один из примеров того опыта, который упускают люди, накладывая на себя жесткие ограничения.

Итак, вкус — наш главный инструмент. Умение ощущать вкус нужно развивать и культивировать. Учиться настраиваться на пищу. Учиться обращать внимание на тонкие оттенки вкуса. Учиться работать с ощущениями голода и сытости. В этом смысле как раз полезны эксперименты с голоданием или с диетами, но только как исследования! В ходе которых человек как раз учится различать влияние той или иной пищи на энергетику, и учится соотносить это со своими задачами. Нужно получить ответ на какой-то внутренний духовный вопрос — поголодал, помедитировал, ответ пришёл. Нужно побольше поработать физически — включил в рацион более грубую пищу.

Отдельная тема — это маленькие дети, которые вынуждены питаться так, как считают нужным родители. Вкусовые ощущения ребёнка прекрасно работают, и с помощью них он сам способен выбрать подходящие ему продукты. Если же у ребёнка перекос в питании (либо насильно вызванный родителями, либо тот случай, когда при относительной свободе выбора у ребёнка проявляются нездоровые вкусовые предпочтения) — это может говорить о каких-то непройденных родителями уроках. Да-да, именно родителями (пока ребёнок энергетически не самостоятелен, т.е. до 12 лет). Просто в данном случае родительские уроки, по закону Родовой кармы, переходят на следующее поколение и их начинают расхлёбывать дети.

Я сам отказался от мяса несколько лет назад. Тогда я уже плотно занимался даосскими практиками, и для получения определённого тонкого опыта требовался отказ от мяса. Возможно, он был немного преждевременным. Тем не менее, к этому моменту я уже ел мясо далеко не каждый день, и отчётливо чувствовал «тяжесть» после мясных блюд. Мне перестал нравиться запах приготовленного мяса. С другой стороны, сейчас я употребляю молоко, и чувствую его положительное энергетическое влияние на мой организм, хоть это и продукт животного происхождения.

Если говорить о сыроедении, я для себя решил, когда примерно можно на него переходить. Энергетическая суть сыроедения — это когда человек уже умеет различать живую и неживую (термически обработанную пищу), различать энергетически. Не умозрительно, теоретически, а именно с помощью развившихся до этого уровня вкусовых ощущений. Тогда просто перестанет нравиться вкус варёной пищи и начнёт хотеться сырой. Если этот этап наступил, это автоматически означает, что человек уже умеет усваивать «живую» составляющую энергетики продукта и сможет извлечь максимальную эффективность из сыроедения. С этой точки зрения предпочтительнее моносыроедение, потому что интереснее работать с энергией одного конкретного продукта за один приём пищи.

Говоря о питании, нельзя не упомянуть глобальный вопрос «в чём смысл жизни?». Разве в том, чтобы добиться максимального здоровья и прожить как можно дольше? Здоровье, несомненно, очень важно, но на первом месте должно стоять исполнение своей судьбы в данном воплощении. А это достигается через полноту и разнообразие чувственных переживаний. Не лишайте себя той части переживаний, которая связана с пищей, готовкой, культурными традициями Вашей страны и т. д.
Не спешите. Позвольте Вашему вкусу меняться плавно и естественно, и тогда Вы будете принимать оптимальные решения в вопросах питания.

Ради справедливости стоит отметить, что возможны и резкие изменения режима питания. Но, в любом случае, они должны проходить параллельно с изменением сознания. Приведу пример из жизни (не совсем про еду, но всё же). Мой дедушка, после того, как угодил в больницу на серьёзную операцию, бросил курить. Причём без всякой ломки, обычно сопровождающей отказ от курения. Просто перестал курить и всё, хотя имел очень большой стаж курильщика. Потрясение, вызванное сложившейся ситуацией, позволило ему резко, скачком поменять сознание. И вместе с этим автоматически поменялись его привычки, в соответствии с новым состоянием.

Наш организм может всё, а сила нашего намеренья потенциально безгранична. Самый быстрый способ овладеть ей, на мой взгляд — честно проходить свои жизненные уроки. Так что правильный вопрос может звучать примерно так: "Какие у меня текущие жизненные уроки, и как моё питание помогает мне их проходить?"

Поделиться в соцсетях:

Комментарии (12)

23 октября 2014 - Вадим

Спасибо за очень интересную статью и обсуждение. Приятно прочесть мысли умных людей, которые подтверждают давно принятые самим собой решения. Тема очень актуальна для нашего испорченного химикатами и заменителями вкуса организма. То, что мы все еще живы и боремся за свое существование, говорит только о том, какой огромный запас прочности заложен в нас.

С уважением, Вадим.

Ответить
23 июня 2014 - Юля

Спасибо автору за тему и подход - здравомыслящий. Сейчас нахожусь в вопросе: как кормить детей. С раннего возраста старалась не навязывать - предлагать. Наблюдала, что ребенок ест с удовольствием свежие фрукты, ягоды, кислые и мясо, молоко и кисломолочку. К остальным продуктам - равнодушие. Но есть каши, которые полезны, супы и т.п. И еще бабушки, которые всячески стараются накормить) . Появились сомнения - может, настаивать на "правильном", общепризнанном для детей питании или отдать ребенку на откуп этот вопрос? Может быть, у Вас есть более развернутый опыт? Буду очень благодарна.

Ответить
26 июня 2014 - Olley

Юля, у меня пока нет личного опыта воспитания и кормления детей, так что я не могу тут ничего советовать. Могу только ссылаться в этом вопросе на опыте других людей. Моя бабушка рассказывала, что в деревнях ребёнка с самого раннего возраста (как только научился сидеть) сажали за общей стол семьи. И он мог пробовать всё, что было на столе.

Одна моя знакомая (уже в наше время) вырастила своего ребёнка по этому же принципу. Ребёнок вполне здоровый, и очень непривередлив в пище. Например, с удовольствием ест сырые овощи. Видимо, основная причина привередливости детей в том, что в них пихают еду по часам и против их воли.

Моё мнение, что мать лучше всего чувствует своего ребёнка и его потребности. Более того, именно через материнство женщина вскрывает свою Родовую память и учится пользоваться опытом всех предков. Но для этого нужно верить своим ощущениям.

Если же женщина себе не доверяет, она начинает искать внешние указания в книгах, на сайтах ;) и т.д. Ещё раз подчеркну, что не возьму на себя ответственность давать советы в этом деле за отсутствием личного опыта.

Ответить
12 августа 2014 - Окунь

Рад, что Автор немного сдвинул интересы своего ума, и не стал писать о том с чем не имел дело! Поддерживаю его в этом, на мой взгляд, здравом начинании!

Позволю себе несколько мыслей насчёт "сажания за общий стол". Возможно, не стоит пользоваться описанием мира наших бабушек и дедушек, так как он был несколько другой в плане питания. Возможно, не стоит перекладывать воспитание своих детей на своих родственников.

Можно провести эксперимент, хотя я бы не решился, и посадить маленького ребёнка за стол, где находятся продукты, если их можно так назвать, прочитав содержание на этикетке, нашей химической промышленности и, например, яблоко... Есть подозрение, что ребёнок будет с большим удовольствием есть заряженные на раздражение вкусовых рецепторов вещи, нежели естественную еду. Так что, просьба к Автору, если же он пишет, опять же поддерживаю его в это начинании, об отсутствие личного опыта, так может стоит сдержать напор своего эго и этим ограничиться? Или всё-таки Автор имеет достоверные сведения как его знакомая кормила своего ребёнка, что он смог сохранить неповторимость ощущений адекватной еды? Всё-таки первые 14 лет родители несут, извини Автор повторяюсь)) ответственность за своих детей. Сейчас непростое время в плане еды, и не стоит доверять, такую важную тему как питание ребёнка незнакомым людям.

Первые года жизни ребёнка - это женская тема и не стоит туда залезать с мужскими советами, которые Автор не удержался, и вопреки своему обещанию всё-таки дал)) Может быть стоит убрать про бабушку и знакомую из ответа?)) Хотя про неправильность пихания еды можно оставить..

Ответить
13 августа 2014 - Olley

Очень заинтересовал момент с первыми годами жизни ребёнка, которые являются "женской темой". Сколько именно лет? И какова роль отца в этот период жизни - раскройте, пожалуйста.

Ответить
24 июня 2014 - Окунь

Добрый день!

Заранее оговорюсь, что всё ниже написанное - это мой субъективный опыт и мнение, которое не стоит называть пригодным для всех, но за каждое слово я готов ответить.

На мой взгляд статья написана неплохо, но есть несколько деталей, которые я предлагаю для обсуждения:

1. Слова, которые говорит или пишет человек, являются отражением происходящих с ним процессов, а так же одним из способом формирования им его реальности.

Автор пишет, что он сталкивается с непримиримым противоречием людей или мнений, из чего можно сделать вывод, что бытиё предлагает ему дальнейшие пути развития, в виде мнения людей, а он отказывается их принимать, предпочитая жёсткую конфронтацию в виде столкновения, чему служит примером, данная статья о питании.

2. Не ясно утверждение, почему человек, отвергший мясо из своего рациона выкинул часть своей личности... Очень интересно узнать - куда она подевалась?)) Откуда информация про "разрыв"? Так же интересно взглянуть на план частей разделки личности, типа разделки туши в мясных магазинах Советского периода)) Надеюсь Автор представит для рассмотрения...

3. Так же любые рассуждения должны основываться на собственном опыте, либо на опыте людей, которым Автор верит. Насчёт сравнительного анализа человека, имеющего в своём рационе мясо или без оного, всё понятно - это личные переживания Автора, он их описывает, а вот причём здесь сыроедение не ясно совсем, так как очевидно, что Автор если и что-то знает, то понаслышке "из чужих рук", да ещё и входящая информация обработана "призмой" Автора или взята из пары прочитанных в отдалённом прошлом книг, которые основательно позабылись... Так что все эти рассуждения пустышка... Возможно, стоило бы написать про наличие или отсутствие в рационе мяса или молока, хотя без молока Автор тоже не жил.. Вобщем, прошу нести ответственность за излагаемый материал.

4. Рассуждения про женщин-сыроедов откуда? У Автора жена была или есть сыроед? Вероятно, эта информация тоже взята из досужих и не-на-чём-неоснованных фантазиях, за которые тоже неплохо бы ответить...

5. Ну и конечно же индульгирование Автора перед этим самым сыроединием, когда Сила стучится в двери с очередной задачей, а Автор ещё выдвигает условия при которых она может к нему войти)))))) "Тогда просто перестанет нравиться вкус варёной пищи и начнёт хотеться сырой " - это занятно)) Возможно, после такого игнора, последует волшебный пендель.

И в продолжении темы индульгирования - это совет читателям "не спешить". Есть идея "квадратного миллиметра шанса", который надо ухватить в нужный момент - не позже и не раньше. Возможно Автору следует как-то пересмотреть свой подход, со стороны - он нерабочий.

6. Нельзя не упомянуть о заискивании Автора перед своей благожетательной аудиторией, в виде извинений... Есть опасения, что число последователей (дословно - идущих по следу) уменьшится? А зачем тебе сайт? Для саморазвития или педалирования самости? Надеюсь, что для первого.

Так что жду дискуссии по озвученным вопросам и рекомендую Автору прослушать жизненную песню Виктора Цоя с припевом - "Следи за собой и будь осторожен".

Благодарю за внимание!

Ответить
26 июня 2014 - Olley

Где-то тут были правила общения на сайте... Мне и самому не помешает освежить их в памяти... Ага, вот они: http://www.olley.ru/seminari/pravila_obshcheniya.

Главная цель этой статьи - вызвать некое чувствование. Я бы сказал - чувствование взаимосвязи: что наше питание взаимосвязано со всеми остальными аспектами нашей жизни, и должно рассматриваться в контексте общего целого. Во многих книгах по диетам этими тонкими взаимосвязями пренебрегают, и рассматривают питание в одном узком аспекте физиологии огранизма.

Сразу пример: у многих моих знакомых сыроедов в семье возникает конфликт. Когда муж настаивает на сыроедении, а жена не видит в этом большого смысла. Тогда либо муж заставляет жену (и детей) тоже сыроедить, и в ответ у жены возникает скрытое противостояние. Либо жена относится к причудам мужа "чем бы дите не тешилось" - и начинает терять к нему уважение. И в том и в другом случае отношения в семье портятся. Стоит ли сыроедение таких жертв?

Причём проблема в том, что жена не может объяснить мужу, что её тревожит, с помощью логики. У неё есть только смутные иррациональные ощущения, "что-то тут не так". А муж не воспринимает иных аргументов, кроме логических, и тычет жене всякие умные книжки. (Что говорит о жесткой картине мира мужа). Возникает тупик, который, к сожалению, обычно приводит к накоплению напряжения и неизбежному взрыву.

Короче, чтобы сделать свою картину мира гибкой, а точку сборки подвижной, нужно воспринимать целостно. Доказать это утверждение я не могу, могу только предложить проверить его на опыте.

Если же, как уважаемый Окунь, раздербанить статью на части и требовать доказательств всех тезисов по отдельности - теряется весь её смысл. И у меня нет никакого желания пускаться в длинные мозго-дискуссии.

Ум разделяет, Сердце объединяет. Мне было бы гораздо интереснее почитать о собственном опыте уважаемого Окуня в области питания,  также о его чувствовании этого опыта.

Ответить
6 июля 2014 - Окунь

Добрый день!

1. Готов обсудить тезис - "чувствование основывается только на личном опыте или опыте людей, которые имеют 100% доверие, иначе всё излагаемое является мозго-дискуссиями и засорением информационного пространства".

В книге Сидерского "Третье открытие Силы" есть чёткая, на мой взгляд, градация духовных систем развития человека: магическая, боевая, йогическая и т.д.

В качестве примера приведу тезис из боевой системы айкидо: "Человек имеет право говорить, что он занимается айкидо, только получив чёрный пояс", на что уходит около 5-ти лет, то есть после 5-ти лет человек только может что-то говорить об изучаемой системе...

По сему отвечаю на вопрос - был личный опыт питания термически обработанной пищей долгое время, включая мясные продукты, а так же употреблении алкоголя. Само-собой прививки... Возможно, из-за раннего возраста или генетических особенностей, а так же постоянных занятий спортом, или других причин, которые сейчас сложно назвать, так как всё делалось без малейших попыток осознания, особых проблем не было, кроме стандартного набора болезней типа ОРВИ раз в 2-3 года и некоторых проблем с желудком, которые забились аллопатической медициной. Далее последние года 3-4 вегетарианство, особых изменений в состоянии, кроме отсутствия вышеуказанных болезней, но имеется тяга ко сну в середине дня ,что настораживает и указывает, что что-то не так... Это всё физические аспекты, на уроне чувствования изменения, зависимые от еды, не заметил. Только лишь, что внутреннее состояние и как следствие внешнее, зависит только от намерения... То есть пока личный опыт позволяет делать утверждение ,что при осознанной, то есть "правильной" жизни - нет особой разницы чем питаться, но так как этого достичь довольно непросто, то в качестве помощи можно использовать подходящие духовные системы, в том числе и питание,но так как это всего лишь рамки, то есть понимание их временности...

2. Я ответил на вопрос Автора, а вот он мои вопросы проигнорировал... И дело не в правилах сайта, которыми Автор прикрылся, а в ответственности перед читателями, и перед собой, которые он взял, организовав этот сайт. Разве весь этот сайт не является длинными мозго-дискуссиями? Мы же все здесь для этого... Или Автор желает читать только в качестве "духовного учителя" выдавать комментарии на письма людей, которые играют по его правилам?

Понятно, что вопросов по статье много, можно начать обсуждение или признать свои косяки по каждому вопросу отдельно. Отсекание вопросов лишь показывает о нежелании нести ответственность за написанное, тем более что ответственность стоит первым пунктом в правилах этого сайта... Возможно рамки этого сайта, да и его существование уже не нужны Автору (точнее его эго)?

Ответить
8 июля 2014 - Olley

Цитата: Готов обсудить тезис - "чувствование основывается только на личном опыте или опыте людей, которые имеют 100% доверие, иначе всё излагаемое является мозго-дискуссиями и засорением информационного пространства".

Нет, я использую слово чувствование как обозначение иррационального знания, которое приходит из Непознанного. Как оно может быть связано с опытом (своим или других людей), который в данном контексте всецело относится к Познанному?

Пока в жизни человека главенствуем Ум, ему требуются доказательства всех и вся. Он может решить доверять чему-то только когда это строго обосновано (с точки зрения его ума). Тогда нужно признать, что такой человек развивает только своё Первое Внимание, и только Первое Кольцо Силы. Этот человек читает книги, ездит по семинарам, примеряет на себя разные практики, в надежде найти Свой Путь. Но, проблема в том, что ум способен в лучшем случае копировать или комбинировать из кусочков. Если в жизни человека главенствует ум, как он тогда сможет прийти к своему истинному предназначению, которое уникально и неповторимо? Во всей Вселенной нет ни одного существа, с которого это предназначение можно было бы скопировать или кто хотя бы мог подсказать "что конкретно делать-то?"

У рационального ума даже сама мысль о том, чтобы довериться чему-то иррациональному, вызывает настоящую панику. Как можно поверить во что-то, что в принципе не может быть доказано? Не говоря уже о том, чтобы стать настолько без-умным, чтобы действовать, основываясь на иррациональных ощущениях...

Про ответственность. Что интересно (с толтекских позиций) ответственность опять-таки связана с Непозанным. Ответственность - буквально, умение отвечать (на Жизнь) - это способность находить каждый раз новое решение в ответ на очередной жизненный вызов. Т.е. брать это решение из Непознанного. В то время как ум способен только лишь ре-агировать, повторяя в тысячный раз знакомое поведение в узких рамках познанного и вызывая бег по кругу.

Отмечу, что подобная трактовка не соответствует принятой в социуме. Там под ответственностью понимают "умение отвечать за" (принятые ранее обязательства или данные обещания). Таким образом, оно относится исключительно к прошедшему времени и замкнуто в рамках познанного. Вот так ответственность превратили из творческого акта в кнут долгов и обязательств. С помощью которого бывает очень удобно манипулировать человеком. В то время как толтекский вариант рассматривает ответственность в настоящем времени, поэтому он мне больше нравится :)

Насколько сильна наша ответственность? Верим ли мы настолько безусловно своему чувствованию, что даже когда все вокруг будут насмехаться и обвинять в бездоказательности, мы не предадим свои ощущения? Или мы всегда подсознательно ищем поддержки и одобрения у окружающих, нам важно что "кто-то думает так же, как я"?

Ответить
12 августа 2014 - Окунь

Когда ум начинает оправдывать свои действия или своё бездействие - значит он начинает опасаться за свою неприкосновенность)) Когда ум начинает нервно реагировать на происходящее, значит жизнь делает очередную попытку сдвинуть осознание человека, которое он пытается удержать)) Ум начинает прикрываться щитами-словами, чтобы спастись))

Чтобы описывать чувствование, надо как минимум пережить это чувство. Если человек решил что-то донести до окружающих, кстати, если он сам понимает зачем это делает.. то он должен хотя бы понимать о чём речь. Кстати, вопрос Автору: зачем ему на самом деле этот сайт? Зачем ему этот уход в киберпространство из переживаний реальной жизни?

Как правильно отметил Автор, ум постоянно ищет различные лазейки, чтобы поддержать свою самость или эго, чтобы наконец перестать отвечать за свою жизнь или хотя бы действия и слова, что и означает слово "ответственность". Ум, конечно же, найдёт кучу отговорок и красивых слов, что все действия в прошлом, что есть только "здесь и сейчас", что им манипулируют или что ему мешают творить, лишь бы оставаться на своём троне. Но если у человека есть намерение прекратить быть рабом своего ума, то всегда есть шанс выйти за пределы поиска поддержки и одобрения, своей лени, и двигаться дальше в своём развитии.

Но, человек всегда решает сам, что ему делать, и разговоры им манипулируют, это перекладывание решений своей жизни на кого-то другого, чтобы потом ум мог дальше играть в свою игру и постоянно находить в этом подтверждения.

Насчёт иррационального согласен, что есть вещи, которые в принципе не следует анализировать и переводить в познаваемое, что лучше не помещать их в шаблоны ума, во-первых потому как это в принципе невозможно для ума и будет самообманом, во-вторых можно взаимодействовать с этим и без анализа, а на уровне ощущений, но и здесь, как бы это не нравилось Автору, надо самому лично испытывать эти ощущения, а не прочитать о них в книгах или посмотрев это в кино и у окружающих людей. И зачем тогда описывать свои ощущения, если это индивидуальный урок каждому человеку со своим неповторимым жизненным опытом? Не есть ли описание чувствования - это попытка перевести иррациональное в область познаваемого и сделать это игрушкой своего ума, своего эго?

С другой стороны, даже если человек думает, что он не отвечает за свою жизнь, это не так)) Просто жизнь ему рано или поздно вправит мозги тем или иным способом, за что можно только её поблагодарить, что она не оставляет попытки взрастить наше осознание.

Есть мнение, которое я поддерживаю, что жизнь - интересная игра, к которой не стоит относится с излишней серьёзностью, замыкаться в себе и строить щиты от этого прекрасного мира вокруг))

Ответить
21 июня 2014 - AlexanderSH

Благодарю, Логично.

По поводу вкуса спорно, слишком много расставлено ловушек, надо "очень чувствовать" ;-)

Александр

Ответить
20 июня 2014 - Olley

Я должен извиниться перед читателями, потому что в одной из прошлых статей на тему питания утверждал, что на вкусовые ощущения при выборе диеты опираться нельзя, поскольку они подвержены постороннему влиянию. Вот так моё мнение поменялось на практически противоположное :). Моя картина мира расширяется, и она начала включать взаимосвзязь питания и жизненных уроков. Это тот аспект, который упущен в предыдущей статье.

Ответить

Добавить комментарий