3 февраля 2011 - Olley

Духовное обучение в Новом времени

злой учитель

Человек живет в пространстве. Человек взаимодействует с пространством. Под пространством я понимаю не просто «пустое место вокруг», а именно окружение человека: условия жизни, социальное окружение, особенности местности, климата - в общем, все, с чем человек соприкасается. Разумеется, сюда нужно включить и тонкоматериальную энергетическую составляющие - характерные вибрации места, которые не воспринимаются обычными физическими органами чувств.

Пространство накладывает свой отпечаток на всю деятельность человека. На тему того, как особенности местности оказывали влияние на формирование культур, на качество личности людей и т.п. написаны многотомные труды по истории, гео-политике, антропологии и прочим наукам - нет нужды здесь подробно на этом останавливаться.

Разумеется, разнообразие разных духовных школ и учений сформировалось также во многом благодаря влиянию особенностей пространства в той или иной точке Земного шара. Но вот в последние годы сложилась очень интересная ситуация. Пространство, энергетические вибрации меняются настолько быстро и глобально, что старые методы духовного развития уже не работают! И многие серьезные духовные школы (те же традиции йоги, цигун и т.д.) столкнулись с необходимостью полностью перестраивать те методы духовного обучения, которые до этого безупречно работали веками.

Первая и главная особенность - повышение энергетической частоты. Если раньше нужны были годы практики, чтобы научиться получать тонкие энергии внутри своего тела - то теперь эти тонкие энергии просто разлиты вокруг. Как говорится, «бери - не хочу» (если умеешь, конечно). И поэтому любая работа на старом, более грубом уровне вибраций часто оказывается не только безполезной, но и недопустимой. Действительно, брать из пространства тонкие чистые энергии и занижать их до грубого уровня - кармически наказуемое деяние.

Поскольку многие телесные практики (к примеру, индийская йога, цигун) выстроены таким образом, что человек начинает в них свой путь именно с проработки грубых энергий (чтобы затем перейти к работе с более тонкими) - получается, методологию первых нескольких лет обучения приходится полностью переделывать. Иначе получается, что действия человека просто не соответствуют условиям окружающего пространства, что приводит не к прогрессу и развитию - а только к разным «перекосам».

С другой стороны, тем людям, которые не успели получить опыт развития в грубых энергиях, пока пространство вибрировало на более низких частотах - необходимо этот опыт дополучить. Возможно, в более сжатой форме и с опорой на тонкие энергии - но таким образом, чтобы не нарушить гармонию пространства.

Для этого в первую очередь необходима высокая осознанность. Внешне практики могут выглядеть так же - но и внутренняя работа и объяснения, которые дает Мастер - должны измениться, в первую очередь - в направлении более глубокой осознанности ученика.

Впрочем, в таком положении дел есть несомненный плюс - это ускорение всех энергетических процессов. Те вещи, на постижение которых требовались годы, сейчас достигаются новичками в такие быстрые сроки, что остается только удивляться. В этом быстром прогрессе скрыта ловушка для инструкторов или учителей - в общем, тех людей, которые ведут духовное обучение. Многие, сталкиваясь с поразительно быстрым прогрессом учеников, впадают в зависть. Они думают: «Я в свое время потратил несколько лет времени и кучу денег на обучение, а сейчас этот новичок достигает того же самого за месяц. Это несправедливо!» И тогда, как ни печально, инструктор начинает сознательно или подсознательно «зажимать» знания и сдерживать прогресс учеников. Что, несомненно, повлечет за собой снижение его собственного прогресса.

Обратная сторона быстрого прогресса - в том, что ученик может перестать ценить знания, которые достались ему «слишком легко». И тут опять мы возвращаемся к необходимости повышения осознанности, которая позволяет человеку понимать истинную ценность того, чем он занимается и чего достиг.

С другой стороны, повышение осознанности, обусловленное изменениями вибраций пространства, может сыграть и такую злую шутку с учеником. Благодаря внезапному появлению новых возможностей, ученик может решить, что уже «все понял», и «всего достиг». Учитель, Мастер - не является более для него авторитетом. Прошли те славные времена, когда ученик сначала на протяжении года ежедневно стучался в двери монастыря, упрашивая взять его в ученики, а потом еще 5 лет выполнял бытовую работу - пока, наконец, Мастер не убеждался в серьезности его намерений чтобы начать обучение.

Сейчас ученик хочет иметь обучение на своих условиях. Отчасти в таком положении дел виновато изобилие школ и практик, представленных нынче на рынке, где зачастую возникает чисто коммерческая конкуренция. Тогда выигрывает та школа, которая стоит дешевле и обучение в которой «приятнее». Истинное же обучение зачастую может быть не таким приятным и требовать от ученика жесткой дисциплины и отказа многих уютных привычек.

Отчасти причина самостоятельности учеников в том факте - что действительно сейчас именно то время, когда каждый должен заглянуть в свое Сердце, понять, кто он есть - Настоящий и выбрать свой Путь. Ответственность за духовное развитие, которая раньше во многом (особенно на первых этапах) лежала на Учителе - теперь в полной мере ложится на каждого человека.

Изобилие школ и учений помогает сделать выбор. Но оно же может стать и причиной того, что ученик погрязнет в своих собственных иллюзиях относительно обучения, и вместо духовного развития будет лишь укреплять собственную картину мира. Такой ученик часто яростно сопротивляться всякому, кто захочет ему помочь от этих иллюзий избавиться. А в окружающем мире есть множество «гуру», которые рады воспользоваться этой ситуацией в своих целях. Прошли те времена, когда людей ловили на деньги, на власть, секс и другие материальные вещи. Сейчас людей ловят на красивые обертки эзотерических учений и тайных практик. Остается только еще раз подчеркнуть важность выбора правильного Учителя.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии (1)

4 мая 2011 - valentina

Тот краткий миг, что жизнью мы зовём

Проходим неосознанно и слепо,

Хоть думаем, что правильно живём,

Но тратим дни бездумно и нелепо.

Богатство, слава, значимость, успех-

Всё это наше Эго поглощает.

Тем заниматься, в общем-то, не грех,

Но душу безнадёжно приземляет.

Бессмертен в человеке только Дух,

А все тела по смерти угасают.

Желания войдут в астральный круг,

Где души после смерти пребывают.

Коварство, алчность и другое зло,

Когда всю вашу душу поглощает,

А Эго добрых чувств не привлекло,

То Дух останки Эго покидает.

И остаётся падшая душа

В удушливых низах слоёв астрала,

Где разлагается на части не спеша,

Киша среди других элементалов.

А Искра Духа свой извечный путь

В небесную обитель продолжает,

И тот, кому неясна эта суть,

Бесценный шанс бессмертия теряет.

Бессмертный Дух, то голос изнутри,

Что разум к справедливости взывает.

Он тихо нам советует: «Не лги…»,

Но редко кто тот голос ощущает.

Мы рождены, чтоб Дух соединить

С эгоистичным разумом надменным,

Огонь любви в душе воспламенить,

Чтоб к Свету устремилась непременно.

Чтоб пагубный животный эгоизм

Не диктовал законы поведенья,

Чтоб честность, бескорыстный альтруизм-

Мерилом стали всякого решенья.

Чтоб Искра Духа, посланная жить,

В вас обрела здесь индивидуальность,

Душа же ваша, как и должно быть,

Возвысилась в небесную реальность.

2-3 мая 2011г.

Демель В.С.

Ответить

Добавить комментарий