8 июля 2016 - Olley

Лидер, ведущий за собой

С того момента, как я начал пробовать вести занятия по даосским практикам, меня преследует один вопрос. Как брать на себя ответственность за развитие других людей и при этом не накармовать? Опыт показывает, что всегда найдутся люди, которые готовы вручить "учителю" свою свободу воли и свободу выбора. И вздохнуть свободно, избавившись от необходимости брать на себя ответственность за своё развитие. Зачем, если рядом есть "учитель", которому виднее?

Раньше я старался просто прекращать общение с такими людьми. Теперь я понял, как быть лидером и не испортить себе карму. Если ты проводишь волю Всевышнего - ты имеешь право вести за собой людей. Если же вмешиваются твои амбиции, гордыня, корысть (что-то поиметь для себя со своих адептов) - то ты будешь завязывать кармические узелки, всё больше запутываясь в сетях кармы.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии (2)

1 августа 2016 - Софья

Виталий, поделитесь секретом, пожалуйста, как распознать, что ты проводишь волю Всевышнего? Кроме как исключить проявления эго, которые вы перечислили?

Из личного опыта - соблазн переложить ответственность на учителя действительно велик. И даже если учитель перестал с тобой общаться - это тоже его ответственность, бросил тебя в трудной ситуации, и без ответа, гад:)))) На каком то этапе развития, действительно, очень нужен кто-то, кто поддержит и подскажет. Как не превратить это в зависимость, меня вот этот вопрос всегда волновал... Проще, конечно, когда человек максимально искренен. И как-то сразу расставляет акценты, где его ответственность, а где твоя. И поправьте меня, если я ошибаюсь: когда жизнь сталкивает людей, разве это не уже воля Всевышнего?

Ответить
1 августа 2016 - Olley

Здравствуйте, Софья!

В какой-то момент человек начинает осознавать себя частью большого целого, и понимает, что проводить волю Всевышнего - его сокровенное желание. По-другому ему просто совесть уже не позволит. И тогда человек задаётся вопросом: а в чём состоит эта самая воля Всевышнего конкретно здесь и сейчас? И если этот вопрос задан не из праздного любопытства, а как жизненно необходимый для дальнейшего развития, ответы начнут приходить. То есть ключевым является мотив. Не значит, что человек перестаёт допускать ошибки, но качественно меняется его состояние и направление развития.

Зависимость от учителя может возникнуть только в той ситуации, когда И учитель И ученик, оба сознательно или подсознательно этого хотят. В этом смысле склонный к попаданию в зависимость ученик будет притягивать именно таких учителей, по принципу зеркал. Если ученик ещё не решил брать на себя полную ответственность за свою жизнь, он всё равно влипнет в зависимость, от учителя, от родственников, от окружающего мира и т.д. Если же ученик начал борьбу за свою ответственность, значит, он интуитивно понимает, что это такое, и почему это важно и ценно. У такого ученика уже выработан иммунитет. И он достаточно быстро разберётся с любой ситуацией, когда его внутренняя свобода под угрозой - по причине ли нечистоплотного учителя или потому что сам ученик споткнулся (все мы допускаем иногда ошибки). Так что можно сказать, что всё зависит от ученика.

А учитель нужен на любом этапе. В идеале, это должен быть Сам Всевышний или истинный Учитель, через которого говорит Всевышний.

Когда жизнь сталкивает людей - несомненно, это воля Всевышнего. Вопрос только, зачем сталкивает :). Не обязательно для того, чтобы у них возникли отношения учитель-ученик. Может, просто нужно какие-то кармические узелки из прошлых жизней развязать. Или потренировать умение разумно различать, чтобы вовремя приостановить взаимодействие с этим человеком.

Ответить

Добавить комментарий